Дневник VIII фестиваля «ШАГ». День четвёртый

Ещё один насыщенный день фестиваля позади! Было многое: полезная информация, яркие впечатления и грандиозное завершение вечера. А теперь — обо всём по порядку.

11:00.
Утро началось с мастер-класса, который оказался настоящей находкой для всех участников. Его провела солистка Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, член жюри Ирина Новикова вместе с солисткой музыкального театра Анной Кожевниковой. Ирина Валерьевна поделилась техниками работы с голосом: показала основные упражнения на раскрытие диафрагмы, объяснила, как добиться чистого и выразительного звучания, и подробно рассказала об анатомии голоса.

14:00.
Следующий мастер-класс был от заслуженной артистки РФ, члена жюри фестиваля Натальи Индейкиной. Он был посвящён актёрскому мастерству, и стал настоящим погружением в профессию. Наталья Валерьевна на своём опыте рассказала о методе действенного анализа роли пьесы: как работать с цепочкой событий, как дать название каждому моменту, чтобы от него рождалось поведение артиста. На практике участники создали два этюда, в которых научились реакцией тела демонстрировать событие, понятное зрителю. Это был ёмкий, содержательный час, где теория и практика шли рука об руку.
Мастер-классы завершились, но фестивальный день на этом не закончился!

18:30
«Любовь и зонтики» — французская история одной любви от студентов Российского института театрального искусства — ГИТИС.
Этого спектакля ждали многие. И, как всегда, студенты из Москвы оказались на высоте: постановка вызвала живой отклик у публики.
Говорят, любовь может преодолеть любые преграды. Но так ли это?
На сцене развернулась трогательная история двух любящих сердец, которым приходится бороться с обстоятельствами и влиянием окружающих. Изумительный вокал, живое звучание фортепиано и продуманные до мелочей детали — всё это создало особую, по-французски нежную атмосферу. Центральным символом спектакля стал зонт — он объединял сцены, проходил через все события, связывал героев и зрителей. Особенно трогательна сцена замужества главной героини: фата, как символ забвения и невозможности, обмотана вокруг неё, а тело, проносимое между зрительских рядов, словно говорит: «Вот оно — идеальное решение для общества, но не для сердца».
Финал поражает своей простотой и глубиной. Здесь нет ярких спецэффектов или поражающих декораций. Но есть нечто большее — встреча двух сердец, спустя годы, под теми же зонтами, что однажды уже их соединили. Этот спектакль говорит просто и честно: если любовь настоящая, она обязательно найдёт дорогу — несмотря ни на что.
Таким наполненным и душевным выдался четвёртый день фестиваля. Нас ждёт ещё два дня, полных событий и эмоций! Постановок становится меньше, но историй, которыми хочется поделиться — всё больше.
Шагаем дальше!