Дневник VIII фестиваля «ШАГ». День третий

Дни фестиваля пролетают стремительно, и вот мы уже на середине. Вчерашний день был особенно насыщен творчеством. Что же происходило?

11:00. «За той звездой» — музыкальная сказка. Екатеринбургский государственный театральный институт
Если ранним утром вы заметили возле театра большие автобусы с надписью «Дети», будьте уверены — они спешили именно на эту постановку. Спектакль поставлен по мотивам знакомой с детства сказки «Летучий корабль». В центре истории — мечта, любовь и взаимовыручка.
Особенность спектакля — живой джаз-бэнд, который одновременно выступает в роли рассказчика, музыкального сопровождения и создателя атмосферы. Высокая динамика, чередование музыкальных сцен и современных песен делают постановку яркой и запоминающейся. Один только Водяной чего стоит — гламурный, кокетливый, почти рок-звезда! Это не просто детская сказка — режиссёрские находки удерживают внимание и взрослых зрителей, заставляя смотреть, не отрываясь.

14:00. «Дом окнами в поле» — лирическая комедия. Алтайский государственный институт культуры, мастерская Сергея Лебедева
Скучаете по родным просторам, душевным разговорам и искренним чувствам? Этот спектакль с первых минут погружает в атмосферу простоты и тепла.
История рассказывает о жизни обычных людей со своими тревогами, радостями и внутренними переживаниями. Большую роль играет хор — он становится и голосом природы, и фоном событий, и мнением окружающих. Герои — это каждый из нас: смущение, растерянность, вина, стыд — такие знакомые чувства.
Что такое «дом»? Это место или человек? Постановка даёт ответ — точный, родной и такой же тёплый, как и вся её атмосфера.

18:30. Вечер пластических спектаклей
На сцене поочерёдно появились три разных коллектива, и каждый из них представил свою уникальную историю без слов — только движением, телом и эмоцией.

«Катерина» – пластический спектакль. Иркутское театральное училище им. В. Венгера
В основе спектакля — монолог Катерины из пьесы А. Островского «Гроза». Можно ли пластикой тела выразить стремление к свободе, к полёту?
Артисты делают это каждой мышцей. Они буквально «говорят» телом. Появление Кабанихи — в алом костюме, с жёсткими ритмичными движениями — символизирует давление, тяжесть и страх.
Взлетела ли Катерина или осталась в «тёмном царстве» — каждый зритель решает сам, по тем эмоциям, что рождаются внутри.

«Страсти по Матфею» — хореографическая ода. Луганская государственная академия культуры и искусств им. М. Матусовского
Спектакль основан на Евангелии от Матфея и сопровождается музыкой И.С. Баха. «Этот спектакль не о религии, он о духовности. О тех жертвах, которые принесены во благо миру, человечеству. И о тех людях, которых не оценивают это по достоинству», — рассказывает постановщик и руководитель ансамбля: Ольга Родионовна Решетняк.
Драматизм спектакля захватывает: сложные поддержки, эмоциональные всплески, сценическое пространство, наполненное движением и смыслом. Зритель — не просто наблюдатель, а часть этой истории, он ощущает глубину и боль, пронзающие каждый жест.

«Рублёв» – пластический спектакль. Кафедра хореографии Алтайского государственного института культуры
Это фантазийная пластическая постановка о жизни Андрея Рублёва — художника, философа, человека в поисках внутренней гармонии. Артисты проживают метания и сомнения мастера через выразительные движения. Пространство, музыка, пластика создают глубокое погружение, и мы можем почувствовать, как художник страдал, искал и обретал путь к свету.

Таким насыщенным и трогательным был третий день VIII фестиваля «ШАГ». Мы продолжаем идти вперёд — в праздник искусства!