Рецензия Дарьи Усовой

Золотой спектакль для золотой маски.

29 апреля 2021 года я впервые посетила спектакль «Капитанская дочка» по роману А.С. Пушкина. Изначально мне было очень интересно посмотреть некую экранизацию романа. Само произведение меня не очень-то и привлекало. Мне тяжело даются исторические события, а тем более исторический роман. Но какие у меня были эмоции после спектакля, что не хватит всех эпитетов и гротесков, чтобы описать моё восхищение. Спектакль ещё не начался, а я уже была в предвкушении: «Что изменит режиссёр? Как это всё будет происходить? Будут ли танцевальные номера?», а я очень придирчива и к актерской игре, и к костюмам. И вот спектакль начался с эпизода метели, конечно, это событие не происходит в первой главе, но всё настолько было изящно слажено, что все ключевые моменты романа не были потеряны. Почему же всё началось с метели? Мне, кажется, что пейзаж этот во многом символичен, он предваряет предстоящие события и участие в них главного героя, волей судьбы попавшего в метель. Буран — символ пугачевской вольницы. Возможно поэтому режиссер решил начать с этого фрагмента. Весь спектакль я сидела «на мокром месте». Слёзы, так и катились из глаз. Как шикарно были подобраны актёры, костюмы, декорации. Но главное зачем я пришла — это актриса Мария Евтеева. Эта девушка получила «Золотую маску» за лучшую женскую роль в мюзикле. Она была в роли Маши Мироновой. За победу в номинации актриса сражалась с участницами из Москвы, Новосибирска, Екатернбурга и Новоуральска. На сцену вышла такая маленькая, хрупкая девушка, но когда она запела, мурашки побежали по моей коже. Мощь голоса передаёт её характер. Так проникнуться в свою роль, прожить её! Именно голосом она на все сто процентов передала душевное состояние персонажа. Роль Марии Мироновой достаточно сложная. У капитанской дочки непростая жизнь, а чтобы её показать нужно знать эти переживания и тяготы. А сложные роли — хороший показатель таланта. В Алтайском государственном музыкальном театре каждый спектакль сопровождают танцевальные номера. Зритель сможет увидеть разные фактуры: пластические и технические этюды. Артисты балета олицетворяли через пластику происходящие на сцене Помимо прекрасного пения, невероятного актерского таланта и танцевальных номеров была и живая музыка. Оркестр еще больше «раскрывал» этот роман. Ты становишься не наблюдателем за всем происходящим, а человеком, который участвует во всех событиях. Музыка, будто рождается на твоих глазах. А как удачно был подобран образ Лихо. Это сквозной персонаж — фигура, которая движет все события истории. Илья Интулов и Игорь Мусухранов( Лихо в пластическом исполнении) не только покорят сердца зрителей, но и заставляют наслаждаться красотой тела и артистизма.

Отдельно хочу отметить актёра Сергея Автоманова. Он играл роль Емельяна Пугачева. Мне стало его даже жалко. Кажется, а чего жалеть? Ведь он столько людей погубил. Да, я соглашусь с вами. Однако Сергей сыграл эту роль так, что она приглянулась многим. Настолько прожить эту роль, да и еще показать, как будто он был в те времена, когда были Пугачевские восстания. Даже, если вы никогда не смотрели или не читали роман А.С Пушкина «Капитанская дочка» то, посетив спектакль, вы влюбитесь в это произведение. Всё понятно и разложено по полочкам. По окончании спектакля зрители не хотели отпускать актёров. Минут 10 все стояли и аплодировали. Неудивительно, что мюзикл «Капитанская дочка» был номинирован во многие номинации. Мне ещё посчастливилось увидеть награду Золотую маску. По словам Марии успех этого спектакля в том, что это большой труд команды: «Мы долгое время работали вместе — режиссер Константин Яковлев, балетмейстер Татьяна Безменова, художник Елена Турчанинова. Так что понимали друг друга с полуслова. А дирижер Денис Немирович-Данченко очень много сил вложил в постановку». За 2022 год мне посчастливилось сходить на «Капитанскую дочку» 7 раз. Я посмотрела все составы. Михаил Лямин и Андрей Булгаков очень сильно заряжают зрителя своей мощной энергетикой. Ксения Ильина божественная Мария Миронова. Такая ранимая со своей историей. Юлия Пермякова словно хрупкий цветочек среди этой тяжёлой истории. Насими Нариманов и Виталий Селюков сумели передать эту внутреннюю злорадную улыбку, а зрители смогли им поверить. В Алтайском музыкальном театре «Капитанская дочка» один из самых лучших, сложных, захватывающих спектаклей, который точно приглянется многим.


Дата добавления:
22.07.2022