59-й театральный сезон


Комсомольский проспект, 108

Касса театра (3852) 50-50-85

«Яркое и удачное событие фестиваля»


Дата добавления: 05.12.2018

Мы начинаем делиться с вами отзывами критиков о наших спектаклях, показанных в рамках III фестиваля музыкальных театров «Видеть музыку»! Напомним, что это были мюзикл М. Ли «Человек из Ламанчи» и музыкальная сказка Е. Терехиной «Маугли». Сегодня мы предлагаем вашему вниманию отрывок из обзорной рецензии Александра Иняхина, опубликованной на портале «Музыкальные сезоны». С полным текстом вы можете ознакомиться по ссылке

«Маугли» 
Детям в возрасте 6+ адресована и музыкальная сказка Евгении Терехиной «Маугли» (либретто Константина Яковлева и Галины Криулиной). В Алтайском музыкальном театре ее поставили режиссер Константин Яковлев, музыкальный руководитель Елена Иващенко, режиссер по пластике Татьяна Безменова и художник Каринэ Булгач. История про Маугли получилась эффектной в вокальном и сценографическом плане и неожиданно мелодраматичной. Джунгли здесь - эффектные зеленые решетки или клетки, обманчиво прозрачные и хрупкие. Их обитатели, принадлежа к разным кланам, выглядят слишком уж похоже, и все вместе динамично участвуют в танцевальных сценах. В сюжете поменялись акценты и приоритеты. Мать Маугли здесь фигура номинальная. Гораздо интереснее волчица Ракша, чей природный материнский инстинкт изумительно передает Виктория Гальцева. Под стать Ракше благородный Акела Дмитрия Иванова и наивный силач Балу - Михаил Басов. Эффектная пантера Багира у Марии Евтеевой получилась любопытной, но недоброй амазонкой. Зато хищный Шер-Хан в ярком исполнении Владимира Давыдова - истинный хозяин джунглей, пластичный, наглый, внушающий священный ужас. Сам Маугли тоже решен по-новому. Герой Виталия Селюкова молод, любопытен и самонадеян. Это и подвигло его на бегство в джунгли с наивным намерением самоутвердиться. Хотя, повинуясь зову крови, он вернется к людям, но Ракшу никогда не забудет. 

«Человек из Ламанчи» 
А начал свои мини-гастроли в столице театр из Барнаула с мега-мюзикла «Человек из Ламанчи» Митча Ли на либретто Джо Дэриона по мотивам пьесы Дейла Вассермана, созданного той же постановочной группой. И эта постановка стала одним из неожиданно ярких и удачных событий фестиваля, открывшей новые достоинства Алтайского музыкального театра. Спектакль, возрастной ценз которого 16+, разделился на две явно неравные части. Первая походила на развлечение в «веселом доме», где все пестро, забавно и по-опереточному безответственно. За ядовито-красными занавесками таились кабинеты понятного назначения. Песни и танцы не учитывали того, что все в сюжете стоит на крови. Суд в прологе не был судьбоносным событием для героя, а казался эпизодом из телебенефиса Людмилы Гурченко. Росинантом и ослом служили трехколесный велосипед и самокат. В логике легкого жанра уверенно действовали Хозяин постоялого двора - Дмитрий Иванов, Цирюльник - Владимир Давыдов и Священник - Леонид Титов. Альдонса - Татьяна Столбовская тоже поначалу жила в этом уютном бедламе привычно, по инерции, особенно не затрачиваясь. Но благодушную атмосферу неожиданно и необратимо нарушил молодой, упрямый и наивный Дон Кихот - Михаил Лямин и еще более неопытный, но беззаветно преданный хозяину Санчо Панса - Виталий Селюков. А когда на сцену вышли удивительно эффектные рыцари зеркал, в спектакле возник «черный воздух трагедии» и герои эффектно смодулировали из лёгкости жанра и вынуждены были отвечать на последние вопросы перед бездной небытия. Первой это поняла Альдонса и приняла на себя миссию Идеала, отчего под финал спектакль получил достойный его масштаб оптимистической трагедии. 

Александр Иняхин, портал «Музыкальные сезоны».