59-й театральный сезон


Комсомольский проспект, 108

Касса театра (3852) 50-50-85

Да здравствует дирижёр!

Дата добавления: 09.11.2018

10 ноября на сцену Алтайского государственного музыкального театра возвращается жемчужина классической оперетты, блистательная «Летучая мышь»! Всем, кто придет на этот спектакль, советуем внимательно следить не только за сюжетными поворотами, но и за оркестровой ямой: за дирижерский пульт в этот вечер встанет народный артист Республики Бурятия Владимир Рылов.

Накануне показа мы побеседовали с Владимиром Алексеевичем о том, что значит для него оперетта «Летучая мышь», какие воспоминания с ней связаны и почему ему особенно приятно встречаться с этим материалом здесь, в Барнауле.

Народный артист Республики Бурятия, дирижер Владимир Рылов:

- Вообще, когда в театре идет спектакль «Летучая мышь», это свидетельство очень высокого уровня музыкальной, сценической, актерской культуры. Мне как ленинградцу, петербуржцу, особенно дорога эта пьеса, потому что она создана гениальными драматургами - Николаем Эрдманом и Михаилом Вольпиным. Кстати, в Петербурге лет десять назад решили поставить авторскую версию пьесы (ее авторами были Карл Хаффнер и Рихард Жене). Приехали режиссеры и постановщики из Европы, однако спектакль категорически не получился, и его быстро сняли с репертуара. Поэтому у нас в России есть возможность удивительным образом наслаждаться не только музыкой Штрауса, но и синтезом, слиянием музыки и ситуации, остроумной, изобретательно созданной драматургами.

Кстати говоря, оперетта Штрауса «Летучая мышь», поставленная в Вене, а затем в разных городах Европы, не пользовалась большим успехом. До тех пор, пока ее не продирижировал один, тогда еще не очень известный дирижер по имени Густав Малер, который оказался гениальным композитором и стал впоследствии директором Венской оперы. После того как он показал, что это за музыка, какой прелестью она обладает, какой гениальностью она наполнена, это название обрело популярность. А «Цыганский барон», скажем, был очень популярен с самого начала и шел в России, Штраус сам приезжал и дирижировал им.

Для меня, конечно, «Летучая мышь» - это всегда радость встречи с коллегами, профессионалами, которые могут спеть это и сыграть. Это для меня и чудесные воспоминания давних лет. На киностудии «Ленфильм», где я очень много тогда работал, возникло вдруг предложение записать саундтрек к «Летучей мыши». Я мог выбирать любые оркестры: филармонии, Мариинского (тогда - Кировского) театра и Малого оперного. Но я тогда был главным дирижером Ленинградского театра музыкальной комедии, и мне хотелось показать, что мой оркестр в состоянии озвучить эту партитуру. Счастье, что тогда удалось пригласить на вокальные партии двух замечательных солисток из Мариинского театра. Это Лариса Шевченко, которая записала Розалинду, и Софья Ялышева, которая записала Адель. Исполнители мужских партий были из моего театра, и тоже очень достойно все записали.

И, конечно, счастье, что был такой великий режиссер - Ян Борисович Фрид, который полностью доверял мне. Дело в том, что кинорежиссерам музыка всегда немного мешает: она им вообще-то очень нужна, но не везде, и им кажется, что вот здесь можно обойтись без этого финала, а здесь - без этой реминисценции и т.д. Ян Борисович пошел мне навстречу во всех моих претензиях, и для этого фильма мы записали почти всю музыку. Это было для меня огромной радостью. Сейчас я думаю, что во многом нетленность этой картины определяется тем, что основное место там занимает музыка, и, конечно, чудесные, великие актеры.

Здесь, в Барнауле, мне особенно приятно встречаться с этим материалом, потому что в Петербурге эта оперетта сейчас не идет. В Москве, по-моему, она тоже идет очень редко. Я очень благодарен Алтайскому государственному музыкальному театру за возможность встречаться с моим любимым материалом, с этой чудной партитурой.

Напоминаем, что увидеть оперетту «Летучая мышь» можно в субботу, 10 ноября. Начало спектакля – в 17:00. Ждем вас!