60-й театральный сезон


Комсомольский проспект, 108

Касса театра

(3852) 50-50-85

Проба пера

Дата добавления: 09.03.2016

Рецензия на мюзикл «Ромео и Джульетта»

 

Трудно писать рецензию на спектакль по средневековой повести, которой «нет печальнее на свете», и умудриться создать для читателя интригу. Здесь же сюжет известен с 16 века! Всё предопределено, да. Но вот интерпретация трагичной истории театром музыкальной комедии оставляет место для тайн и раздумий.

Актерская пара Константина Яковлева и Ирины Басмановой мастерски показывают и страстную пылкость и неброскую для посторонних глаз романтичность юных героев.  Создавать атмосферу им помогают декорации. Влюбленным покровительствует луна. Ее огромный диск проецируется на сцену, создавая классический образ двух фигур на фоне ночного светила. Ромео и Джульетта по-детски радуются, не скрывая своих эмоций, выпуская чувства наружу. Легкости и буквально воздушности им придает оригинальная постановочная находка. Но об этом умолчим до времени.

Постоянно присутствуют на сцене манекены в виде человеческих фигур. Актеры их передвигают временами, пританцовывают с ними или отталкивают в порыве переживаний. Привыкнув к тому, что если в первом акте ружье висит на стене, то во втором оно обязательно выстрелит, зритель во всем ищет смысл и пытается ответить на вопрос: что хотел сказать этим режиссер? Что касается фигур, то с одной стороны, это о-очень отдаленный образ средневековых рыцарских статуй в доспехах. Которые, по моим представлениям, стояли в замках, в длинных сводчатых коридорах. Однако должно быть здесь второе дно. Мне привиделся в этих фигурах образ людей, не властных над обстоятельствами. То есть куклы, движимые судьбой-кукловодом. Опять же слова из песни во время бала у Капулетти: «..пусть чья-то жизнь погаснет, а ты глаза закрой..» (так просто убить человека, как передвинуть по сцене манекен).  

Еще один образ – это люди в венецианских масках, возможно, птицы. Они появляются в напряженные, пиковые моменты и кружат вокруг главных героев. Думается, они как страхи в головах людей. Настойчивые, множественные, набирающие силу от твоего бессилия и, наоборот, исчезающие как только примешь решение.

Режиссер подвигает искать ответы на многие вопросы не только по ходу спектакля, но и долго после. Кроме уже описанных мной, зрителей ждут интересные размышления о роли грациозной крылатой царицы Маб. А я еще переживала, что такая не новая история.

Между тем, можно отойти от поиска образов – прообразов, смысла каждой детали. Смотреть красивую картину, наслаждаться музыкой, вокалом и хореографией. Два часа сопереживать героям, как будто действие впервые разворачивается в эти минуты. И пойти домой под ярким впечатлением. 


Евгения Гармс