59-й театральный сезон


Комсомольский проспект, 108

Касса театра (3852) 50-50-85

Проба пера

Дата добавления: 24.02.2016

Проводить необутая выйдешь…

И целого мира мало, когда на сцене снова воскресает история графа Резанова и Кончиты. Зрителя не так сильно трогают события, происходящие в первом действии. Каждый ждет их встречи. Встречи, которой предстоит стать легендой.

А как в настоящем мы воспринимаем этих героев? Кто для нас сейчас Резанов и Кончита? Современные прагматики пытаются развенчать эту историю любви, подчеркивая, что в воспоминаниях современников Резанов не выглядел человеком, потерявшим голову от любви, а испытывал лишь дипломатический интерес. А Кончита, без сомнений, любила и ждала. Ведь в ее жизни до появления этой русской сорокалетней терзающейся души ничего серьезного не было. И «калифорнийский цветок» был сорван.

Но не удастся жителям уже 21-го столетия развеять облака, в которых летает зритель вечной рок-оперы. Здесь главное-любовь. А значит, остальное -только пустые декорации.

Теперь хотелось бы поговорить об образах, созданных актерами Алтайского государственного театра музыкальной комедии. Все ключевые партии в этот третий для меня раз исполняли новые люди. Оставим пока графа Резанова и взглянем на «хрустальную башенку». Кажется, что Кончита Ксении Расторгуевой абсолютно не осознает происходящего. Ей даже не важен сам граф. Она видит сильное мужское плечо и опытного человека перед собой. Героиня создает ощущение потерянности, хотя и диалоги с Резановым полны нежности.

Хотелось бы отметить Константина Яковлева в роли Федерико. Это удивительное попадание в типаж героя. У меня полностью сложился образ неудачного жениха. Федерико Максима Вехова был более серьезен, решителен, способен на поступок. Здесь же перед нами забавный, обидчивый, но обладающий невероятно добрым и благородным сердцем герой. Этакий Пьеро 19-го века.

И, наконец, больной душой, гонимый страшным бредом. Эта роль в исполнении Дениса Панькова стала для меня открытием, как и все его творчество в театре. За 2 последних года передо мной было 2 графа Резанова. Один-Юрия Голубева-сдержан, серьезен. Его тусклые глаза-отпечаток прежних лет. Его чувство к Кончите зрело. Оно полно надежды на покой, которому, к сожалению, не сбыться.

Граф Резанов Дениса Панькова более импульсивный. Его вечно терзающаяся душа также ищет покоя. Но покой ей только снится. Кажется, что, покинув возлюбленную, он снова и снова ищет приключений. Возможно, такое ощущение у меня возникло из-за исполнения этой роль именно Денисом Паньковым. Он-актер с дьяволом в глазах. Этот дьявол просочился и в графа Резанова. Но ни в коем случае он не мешает ему и не портит его. Это лишь другой оттенок давно знакомого героя.

И с каждым разом все грустнее и грустнее становится смотреть историю, где не оказалось места простому счастью. И с каждым разом все сильнее и сильнее моя душа теряет голову от спектакля, поставленным Алтайским государственным театром музыкальной комедии.


Анастасия Дурницына