59-й театральный сезон


Комсомольский проспект, 108

Касса театра (3852) 50-50-85

Проба пера

Дата добавления: 03.02.2016

Рецензия на рок-мюзикл «С@баки» (по мотивам повести К. Сергиенко «До свидания, овраг!»).

Побывала на спектакле в минувшую пятницу. Выходные ходила с послевкусием, мысли то и дело возвращались на сцену, и вновь проигрывалось в голове действо. Наконец, впечатления дошли до той точки, из которой можно ими поделиться.

Если бы меня попросили придумать эпиграф, то на афише под названием рок-мюзикла я бы написала: «О чести и мести, о дружбе и службе». Злободневная история брошенных собак, объединившихся в стаю со своими законами и мечтами о счастье. Музыкой и балетом проходят перед глазами сцены принятия новичков, столкновения с домашними ухоженными сородичами, внутренние стычки и трагедия смерти. Игра актеров характерна. Узнаваемо передают повадки и собачьи склоки, скулят и гавкают. Очень украсила сюжет роль балконного пса, который колоритно показал задиристость и бравурную храбрость как прикрытие трусости. Постоянно читается параллель с чертами человеческого характера. Декораций минимум, их образы угадываются если не сразу, то в ходе спектакля. Однако для меня остались загадкой длинные прямоугольные ящики, движущиеся по сцене.

Каждая собака рассказывает о своем бывшем владельце, называя его не хозяином, а человеком. «Мой Человек…» - говорят они и как будто произносят это слово с большой буквы. Преданность, надежда и готовность простить человеческое предательство. В самом деле, может, это мы мним себя хозяевами живых существ, как подчиненных, а они-то в нас видят людей... Это из тех мыслей, что надо обдумать позже.

Мне нравится в фойе, в гардеробе прислушиваться к разговорам зрителей, собирать их реплики. Из копилки: «Пятый раз смотрел», «Только на собак и хожу». Есть такой вопрос-показатель глубины и симпатичности фильма: станешь ли пересматривать? Правомерно и для театра: пойдешь ли еще раз? Я бы сходила. Как при перечитывании книги, сюжет уже знаешь, поэтому внимание достается деталям, запахам, подтексту, и картина облекается в раму.

Немалый вклад в успех спектакля вносят вокал и обаяние Дениса Панькова. Его трагичное финальное «Я не смог доказать, что я собака. Но и не смог доказать, что я не собака» заставило предположить неимоверную задумку режиссера, что Гордый – это человек, опустившийся и прибившийся к стае собак. И теперь он ни тот и ни другой, ни для кого не свой. Но нет, это только выразительность актера срезонировала с моим воображением. Хотелось бы, чтобы в нашей жизни собаки были собаками, а люди – Людьми. Без необходимости доказывать.