61-й театральный сезон


Комсомольский проспект, 108

Касса театра

(3852) 50-50-85

Люди театра


Дата добавления: 12.10.2015

Следующая профессия, о которой мы хотим вам рассказать в рамках нашего проекта «Люди театра» –  постижёр.

Постижёр –  древнее театральное ремесло. В его профессиональные обязанности входит создание  париков, накладных усов, бород, бакенбард. Они создаются как из искусственных, так и настоящих волос. Изготовление, хранение и использование этой поистине волшебной продукции сосредоточено в театре в одном месте – гримерно-постижерном цехе. Именно здесь каждый актер окончательно шлифует свой образ перед выходом на сцену. Множество веревочек, разноцветные шпильки, расчёски всех калибров, лаки для волос, пудра, бигуди – атрибутика этого цеха. 

Часто, благодаря исторически достоверно созданным парикам, создается атмосфера той или иной эпохи, в которой разворачивается действие спектакля. Во многих театрах, в том числе и в нашем,  профессии постижера и гримера практически слиты в одну, можно сказать, что в этом цехе трудятся мастера на все руки.

Для того чтобы сделать хороший парик, постижёр должен учитывать массу нюансов. Так, если задняя (затылочная) часть и боковые (височные) делаются из прядей, то макушечная (теменная) — из отдельных волосков, которые специальным крючком вплетают в сетку — основу, чтобы создать иллюзию естественно растущих волос. И вот только на таком парике можно будет сделать пробор и, соответственно, какую-нибудь прическу. С помощью грима, прически, накладной «растительности» человек может измениться до неузнаваемости. До какой степени - зависит от художественных особенностей пьесы, замысла художника, режиссёрской концепции и стиля оформления спектакля. Профессия постижёра является довольно редкой, но в современном мире она все больше и больше набирает обороты, естественно, кто же не хочет научиться создавать своими руками настоящее чудо?

Перед каждым спектаклем в креслах гримерно-постижерного цеха оказываются почти все действующие лица спектакля. Например, в спектакле «Амадей» оперная Дива меняет парики «как перчатки», хочется добавить, что примерка и репетиция с такими объемными париками проводятся дополнительно, ведь актрисе физически сложно передвигаться по сцене с такой конструкцией в стиле рококо на голове. Наши умельцы также обязаны владеть навыками парикмахерского искусства, создавая фантастически красивые прически из «родных» волос актеров.


Сегодня нашей собеседницей стала заведующая гримёрно-постижёрным цехом Надежда Дмитриевна Татаурова. Ветеран своего дела, человек знающий толк в прическах, париках и театре.

Как вы попали в театр?
– Я целенаправленно пришла работать сюда, ведь с давних времен театр музыкальной комедии считался лучшим в крае, и после практики решила остаться здесь на постоянной основе.

Ваше впечатление от первых дней работы здесь?
– Поначалу было тяжело, но потом я втянулась в ритм жизни театра и начала получать удовольствие от работы здесь.

Самая полезная вещь, которая у Вас всегда с собой?
– Безусловно, мои очки. Ведь наша работа кропотлива, каждая деталь прически должны быть сделана качественно и аккуратно.

Какую роль в Вашей жизни сыграла выбранная вами профессия?
– Главную, ведь здесь, в театре, я нашла спутника всей своей жизни. Своего супруга.

Ваше любимое место в здании театра/городе Барнауле?
– Мое любимое место в театре, конечно, мое кресло, где я и провожу основную часть своего рабочего дня.

Не пожалели о выбранной профессии?
– Однозначно, нет. Театр-это моя жизнь и променять на другое место я его не смогу.


Фотографии Сергея Савченко и Виктории Паршковой