60-й театральный сезон


Комсомольский проспект, 108

Касса театра

(3852) 50-50-85

Оркестр. Скрипка


Дата добавления: 01.10.2015

С Днём музыки, друзья!

Музыка – это душа музыкального театра, его атмосфера и тайна, поэтому мы решили познакомить вас с оркестром театра, там мастера своего дела, артисты оркестра,  каждый раз творят маленькое чудо, – они создают музыку…

Любой современный симфонический оркестр состоит из нескольких групп инструментов: струнные (скрипки, альты, виолончели, контрабасы), деревянные духовые (флейта, гобой, кларнет, фагот, саксофон), медные духовые (труба, тромбон, валторна, туба), ударные и арфа (в оркестре нашего театра эту партию исполняет фортепиано), и вся эта «музыкальная армия» управляется всего одним человеком – дирижером.

 

Знакомство с оркестром мы хотим начать с группы струнных инструментов, сегодня расскажем о скрипке. Скрипкам принадлежит ведущее место в современном  симфоническом оркестре. Пожалуй, ни один другой инструмент не обладает таким сочетанием красоты, выразительности звука и технической подвижности.

Скрипка имеет народное происхождение. Ее прародителями были арабский ребаб, испанская фидель, германская рота, слияние которых и образовало тот инструмент, который мы сегодня называем скрипкой.

В оркестровой музыке для полноты звучания мелодии одну партию играют сразу много музыкантов, группа скрипок делится на две части, «первым скрипкам» обычно поручена основная музыкальная тема, а «вторым» ее гармоническое сопровождение. Чаще всего скрипки благодаря их исключительной певучести используются для мелодического «пения», для ведения основной музыкальной мысли. Иногда мелодия поручается не всей группе скрипок, а скрипке-соло, в этом случае мелодию играет первый скрипач — концертмейстер (в нашем оркестре это Наталья Борисова). Это необходимо для придания мелодии особо нежного и хрупкого колорита. Солирующую скрипку вы можете услышать в наших классических опереттах, таких как «Марица», «Принцесса цирка», «Труффальдино из Бергамо» и др., но в оркестре важен именно ансамбль скрипачей, их слаженная и вдохновенная игра.

Мы спросили музыкантов: «Чем отличается звучание вашего инструмента от других?» – «Звучание скрипки похоже на звучание голоса, наверное, больше на «сопрано», в нем есть душа. И от того какая душа у исполнителя так и звучит скрипка».

«Я познакомилась со скрипкой, когда мне было четыре года, с тех пор мы вместе, она знает меня лучше, чем кто-либо другой… Звучание моего инструмента – это голос моего внутреннего мира».