61-й театральный сезон


Комсомольский проспект, 108

Касса театра

(3852) 50-50-85

Люди театра


Дата добавления: 26.03.2015

«Встаньте дети, встаньте в круг», раздается бодрый рояльный марш, дети, взявшись за руки, весело поют…. Такая картина обычно возникает при произнесении словосочетания «музыкальный руководитель». Сразу вспоминается детский сад и строгая тетенька за пианино. Что же это за должность в профессиональном театре? С дирижером-постановщиком все более или менее понятно, его работа очевидна, мы видим его за пультом в оркестровой яме. А что происходит, когда оркестра нет? Тут и выходит на первый план музыкальный руководитель постановки. Сейчас у нас идет много прекрасных спектаклей в жанре мюзикла, нужно найти, подобрать и разучить с исполнителями музыкальный материал, довести его исполнение до совершенства – в этом и заключается работа музыкального руководителя.

Еще когда будущий спектакль только обдумывается, режиссер решает, кто именно будет руководить музыкальной частью в новой постановке. Вот уже пятнадцатый спектакль («Моя жена лгунья») на счету музыкального руководителя  Елены Юрьевны Иващенко, много лет проработавшей  в театре концертмейстером по классу вокала (профессия, требующая отдельного разговора). Елена Юрьевна буквально влюблена в жанр мюзикла, обладает поистине энциклопедическими знаниями о нем, что в сочетании с отменным музыкальным вкусом и консерваторской  подготовкой, делает ее незаменимым специалистом в этой области.

Подбор музыкального материала происходит, конечно, совместно с режиссером спектакля, а потом начинаются долгие уроки и репетиции с актерами… Елена Юрьевна очень мягкий и добросердечный человек, но все в театре знают, как строга и непреклонна она, когда речь идет о работе. Тут не помогут мольбы, слезы, обиды, материал будет выучен безупречно и четко. Она смотрит (или больше слушает) каждый спектакль, сразу может помочь, что-то посоветовать, что-то попытаться исправить. Некоторые актеры не обладают должной музыкальной подготовкой, некоторым тяжело освоить манеру пения в мюзикле, они учились классическому вокалу, ко всем найдет подход наша Елена Юрьевна. Работа ее слышна и ощутима в нашем театре всегда, ведь одно из основных выразительных средств в музыкальном театре – пение.


Мы задаем Елене Юрьевне наши традиционные вопросы:

Как Вы попали в театр?
– Наверное, к этому привела цепочка закономерностей…. После окончания консерватории была работа в музыкальном училище, приглашение в театр концертмейстером…. Сначала не думала, что это станет моей жизнью…

Ваши впечатления от первых дней работы здесь?
– Восторг, восторг от театра, его повседневной жизни, от тяжелого труда актеров, и всех, кто имеет отношение к спектаклю.

Что самое сложное в вашей профессии?
– Подобрать индивидуальный подход к каждому актеру.

Ваше любимое место в здании театра?
– Зрительный зал, и во время репетиций, и во время спектаклей.

Какую роль в Вашей жизни сыграла выбранная профессия?
– Сложно так сразу ответить и четко сформулировать, в какой-то момент одно превратилось в другое…

Самая полезная вещь, которая у Вас всегда с собой?
– Планшет, сразу можно все зафиксировать и попытаться что-то вместе с актером исправить.

Не пожалели о выбранной профессии?
– Нет, боюсь, это карма))