61-й театральный сезон


Комсомольский проспект, 108

Касса театра

(3852) 50-50-85

Проект «Люди театра»


Дата добавления: 22.01.2015

Сегодня наш герой в проекте «Люди театра» человек из команды бутафоров – Анна Лисина.

Согласно словарю, бутафория – это «муляж», специально изготовляемые предметы (скульптура, мебель, посуда, украшения, оружие и др.), употребляемые в спектаклях взамен «настоящих» вещей. Но вот профессия «бутафор» – профессия самая настоящая и очень нужная театру.

В театральном спектакле предметы бутафории, будь то кинжал в богатой драгоценной оправе, рыцарский шлем, декоративная ваза или статуя, помогают создать особую атмосферу спектакля, выстроить мизансцены. Бутафория неотделима от содержания спектакля, это важнейшая часть его оформления наряду с декорациями, светом, костюмом, гримом, музыкой.

Много лет в нашем театре творят чудеса буквально из ничего мастера своего дела - команда бутафоров (с 2012 года Анна в их числе). Работают под руководством замечательного специалиста Натальи Павловны Воробьевой, вот как любовно они все отзываются о своей редкой профессии: «Художник-бутафор - одна из интереснейших профессий. О таком специалисте можно смело сказать, что это мастер на все руки. Человек, владеющий секретами этой профессии, может сделать из самых обыкновенных материалов - газетной бумаги, клея, проволоки, ниток, дерева, фольги, оцинкованной жести, поролона - любой бутафорский объект, точно имитирующий тот или иной художественный стиль определенной исторической эпохи».

Теперь наши традиционные вопросы к самой «юной» сотруднице этого дружного и умелого цеха:

Анна, как вы попали в театр?
Получив художественное образование, перебрала несколько профессий, но ни к одной из них у меня душа не лежала. Думала никогда не найду такую работу чтобы нравилась. Брат узнав, что в театре музыкальной комедии в бутафорском цехе освободилось место, посоветовал мне попробовать себя там. И я направилась осваивать ремесло.

Ваше впечатление от первых дней работы здесь?
Когда я пришла, в театре во всю шла подготовка к новому спектаклю, и я сразу окунулась в бурный процесс работы. Было сложно, иногда страшно, что не смогу сделать что-то хорошо, но всегда интересно. Рядом были чуткая заведующая Наталья Павловна Воробьёва и весёлая коллега Леночка, которые меня обучали, и помогали. Я и сейчас продолжаю у них учиться. Таких мастеров как Наталья Павловна редко встретишь. Стоит только взглянуть, на головной убор Солнца из сказки «Конёк-Горбунок», сразу виден многолетний опыт талантливого мастера.

Что самое сложное в Вашей профессии?
Очень сложно, когда нужно делать несколько важных вещей одновременно. Когда отрываешься от одного и хватаешься за другое, то забываешь, как именно ты хотел выполнить то или иное изделие. Сбиваешься с нужной волны и уже трудно вспомнить те нюансы, которые обдумал, начиная работу над вещью.

Ваше любимое место в здании театра, в городе Барнауле?
В театре я очень люблю наш бутафорский цех, нашу маленькую уединенную каморочку, отделённую длинным коридором с нашими «припасами». Некоторые работники театра в шутку называют это место «китайским кварталом». У нас своя атмосфера, к нам не доходит суета остального театра. В городе люблю аллею на проспекте Ленина. Люблю по ней прогуливаться, наверное, потому что она так доступна, близко (ведь редко есть время выбраться куда либо ещё).

Какую роль в Вашей личной жизни сыграла выбранная профессия?
Мне кажется огромную, ведь профессия на каждом откладывает свой отпечаток. Это очень сложно охватить все перемены в моей жизни и во мне за то небольшое время, что я здесь. Я и изменилась внешне, и по-другому стала смотреть на вещи.

Самая полезная вещь, которая у Вас всегда с собой?
Руки))

Не пожалели о выбранной профессии?
Мне очень нравится то, чем я занимаюсь.

фотографии Олега Укладова и из архива театра