61-й театральный сезон


Комсомольский проспект, 108

Касса театра

(3852) 50-50-85

Проект «Люди театра»


Дата добавления: 20.11.2014

Следующая профессия, о которой мы хотим рассказать в проекте «Люди театра» – это осветитель.  
Андрей Рубель –  яркий представитель этого загадочного дела.

 

Осветитель в театре – человек, который выставляет свет и работает с ним на протяжении всего спектакля.

Жизнь зрителя в театре начинается с вешалки и обычно ближе к вечеру. А жизнь обитателей закулисья, кем, в том числе является Андрей Рубель, начинается с подсобных помещений театра ближе к полудню.

Светооператорская рубка, окно которой актёры видят всегда, а зрители, если обернутся – то самое рабочее место, где Андрей под руководством безумно талантливой женщины Надежды Зуевой, а по совместительству начальника электроосветительного цеха, управляет световой частью спектакля.

На репетициях осветитель вместе с актёрами учит роль, но только свою, ведь ему нужно включать и выключать свет на определенные реплики и управлять им по ходу спектакля.

Ошибка осветителя, бывает, стоит дорого, особенно для актёра. Не включит осветитель прожектор, в лучшем случае реплика получится неудачной, в худшем - зритель актера просто не увидит. Поэтому концентрация во время спектакля необходима.

Не всегда на плечи осветителя ложится задача направлять свет так, как просят, т.е. технически провести постановку, меняя световые картины в нужное время. Часто эти люди выступают художниками по свету или, проще говоря, сочиняют свет для спектакля. Это две фазы работы осветителя, придумать и реализовать.

Андрей Рубель пришел работать в театр в 2006 году. И сейчас его по праву можно назвать незаменимым и очень ценным сотрудником.

 

Вот, что о себе рассказал Андрей))

Как вы попали в театр?

В 2006 году после окончания училища нужно было пройти трехмесячную практику на производстве. Так получилось, что пришел в театр. А по её окончании  Надежда Васильевна Зуева позвала меня работать к ней в цех осветителем. Без раздумий согласился. Сначала «посадили за пушку» (прим. Световая пушка – прибор для выборочного освещения участка сцены, в основном направляется на солирующего актёра), а сейчас уже делаю всё.


Ваше впечатление от первых дней работы здесь?

Я раньше танцевал, поэтому со сценой знаком и особого удивления не испытал. Но навсегда запомню случай, когда спустя пару месяцев работы в театре мне пришлось «светить» «Юнону и Авось» на выезде, на чужой аппаратуре – это было настоящим боевым крещением. После этого страшно уже не было.


Что самое сложное в Вашей профессии?

Первые ошибки, которые заметит зритель – это звук и свет. Поэтому на  нас огромная ответственность. Самое сложное – это процесс постановки спектакля, когда нужно найти и запомнить моменты светового перехода. Потом, когда спектакль уже сдан, проще. Главное быть внимательным.


Ваше любимое место в здании театра/в городе Барнауле?

В театре любимое место – рабочее место. Почти всегда нахожусь в регуляторе (светооператорская рубка на языке осветителей). А в городе… дома с семьей.


Какую роль в Вашей личной жизни сыграла выбранная профессия?

В театре я встретил свою будущую жену. Она, так же как и я, пришла сюда на практику, только в художественно-декорационный цех. Сейчас воспитываем детей. Плюс, конечно, огромное количество знакомств по всей России.


Самая полезная вещь, которая у Вас всегда с собой?

С собой у меня всегда компактный мини-набор инструментов: отвертка, фонарик, рулетка. Жена, кстати, подарила.


Не пожалели о выбранной профессии?

Нет, даже мыслей никогда таких не было. Рад, что так сложилось, и я стал работать в музкомедии.